Ссылки для упрощенного доступа

"Тактика местных жуликов". В Питере снимают с выборов за посты пятилетней давности


Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

В Петербурге продолжается скандальная кампания муниципальных выборов: кандидатов в муниципальные депутаты активно пытаются снять с выборов через суды.

Петербургская муниципальная кампания начиналась с сокрытия во многих округах самого факта назначения выборов, так что независимые кандидаты были вынуждены проходить настоящие квесты по поиску газет с соответствующей информацией. Продолжилась кампания еще более изощренными квестами по сдаче документов: независимые кандидаты сутками простаивали в искусственных очередях перед закрытыми дверями избирательных комиссий. Их оттесняли крепкие молодые люди с одинаковыми папочками для документов, заходившие с черного хода. Независимых кандидатов задерживала полиция, как правило, по заявлению действующей муниципальной администрации, их избивали и оскорбляли, многим удалось зарегистрироваться кандидатами в мундепы только после вмешательства ЦИК и Горизбиркома. И вот теперь независимых кандидатов в массовом порядке пытаются снять с выборов через суды.

Чемпионом по судебным искам с целью снятия с выборов стал кандидат в депутаты в МО “Светлановское” Даниил Кен, сторонник Навального, председатель профсоюза “Альянс учителей” – он в ходе выборной кампании пережил шесть судов.

Я опубликовал листовку, где меня обвиняли в фашизме от лица некоего ветерана, который давно умер

– Мою регистрацию пытался оспорить и технический кандидат, самовыдвиженец, и кандидат-единоросс, директор 124-й школы Оксана Шувалова, и сама избирательная комиссия. Первый раз мне удалось восстановиться через городской суд. Теперь Выборгский районный суд снова меня снял – увидел в моих постах в соцсетях нацистскую символику и разжигание социальной розни. На самом деле я просто сфотографировал и опубликовал листовку, черный пиар, где меня обвиняли в фашизме от лица некоего ветерана, который, как оказалось, давно умер.

Теперь Кен решает с помощью юристов, когда подавать апелляцию – до или после дня голосования, но в любом случае решение о его снятии не успеет вступить в законную силу до 8 сентября. Кандидат в депутаты связывает упорные попытки выбить его из выборной гонки с элементарным страхом перед сильным политическим конкурентом со стороны действующих муниципальных депутатов, идущих на выборы от “Единой России”. И это неудивительно – Кена поддерживает “умное голосование”, Навальный время от времени пишет об округе “Светлановское” в своем твиттере. Впрочем, Даниила Кена хорошо знают и так – он ведь муниципальный депутат в Кировским районе, в округе “Морские ворота”. Правда, на выборах 2014 года это был для него запасной аэродром – с выборов в МО “Светлановское” его тогда сняли, и он пошел вместе с командой единомышленников в МО “Морские ворота” – и выиграл выборы.

– Я следил за тем, чтобы все было прозрачно, обнаружил незаконные выплаты главе муниципального образования, подделку решений муниципального совета, эти факты были подтверждены прокуратурой, и деньги вернули в местный бюджет, – рассказывает Кен. – За работой районной администрации я, кстати, тоже следил. Была забавная история, когда на Канонерском острове строили ледовую хоккейную площадку, туда приезжал глава Кировского района Иванов, на встрече с жителями он назвал дату окончания работ, 1 декабря, но к этой дате площадку не достроили. И тогда на сайте районной администрации историю посещения Ивановым Канонерского острова подчистили, обещание исчезло, а я оповестил жителей об этом мелочном поступке.

По мнению Кена, за время нынешней выборной кампании многие избирательные комиссии полностью себя дискредитировали, в Петербурге сильное обесценились как выборы, так и суды.

Одним из самых скандальных на протяжении всей кампании было муниципальное образование “Екатерингофский”: фейковые очереди, независимых кандидатов не регистрировали под любыми предлогами, один раз избирательную комиссию даже эвакуировали по сообщению о минировании. Туда баллотируется глава петербургского Штаба Навального Александр Шуршев – один раз его даже избили прямо перед дверьми ИКМО.

В избирательной комиссии нашли шпионское оборудование, мешающее аудиозаписи, нам не давали сдать документы, завалили исками, чтобы снять с выборов

– Когда во власти оказываются гопники, они действуют гопническими методами, именно их мы и наблюдали здесь на протяжение всей кампании. На меня писали заявления в полицию, некоторым нашим кандидатам пришлось провести в полиции по несколько суток, ни одного судебного решения о том, что они были в чем-то виноваты, нет. В избирательной комиссии находили шпионское оборудование, мешающее аудиозаписи, нам всеми способами не давали сдать документы, а сейчас заваливают судебными исками, чтобы снять с выборов. И все же наша команда из 10 человек, местных жителей, через все это прошла. ИКМО (избирательная комиссия муниципального образования. – РС) попыталась нас снять, посчитав, что мы сдали документы не в срок, но мы доказали, что срок был продлен Горизбиркомом законно. Вообще наш штаб помог зарегистрироваться 600 кандидатам, около 100 получили отказы. Некоторых кандидатов обязал зарегистрировать суд, правда, есть случаи, когда ИКМО не выполняют решения судов.

Венцом кампании в МО “Екатерингофский” стал визит сотрудников опеки к двум зарегистрированным кандидатам в муниципальные депутаты, многодетным родителям: историку, редактору “Московского Комсомольца в Петербурге” Максиму Кузахметову и его жене Веронике Юдович. Гости из опеки заявили, что поступила жалоба на их антисоциальное поведение с просьбой проверить, в каких условиях живут их дети. Поводом для визита стала анонимная заметка “Помогите! Мой папа – оппозиционер” в газете “Екатерингофский вестник”. В ней говорилось, что 21 августа Максим Кузахметов якобы специально толкал коляску с ребенком под ноги полицейским, чтобы им помешать, используя ребенка в качестве “живого щита”. “Екатерингофский вестник” печатают муниципальные чиновники, которые даже не живут в этом округе, "а заметка похожа на косвенное признание: сдача документов на регистрацию в ИКМО – настолько экстремальное дело, что туда даже с детьми приходить опасно", замечает Максим. Он уверен, что никогда бы сотрудники опеки к ним не пришли, если бы он с женой не баллотировался в местный муниципальный совет.

Максим Кузахметов и его жена Вероника Юдович
Максим Кузахметов и его жена Вероника Юдович

Их только пусти, они сразу все найдут – игрушки не на месте, учебники не той стороной лежат

– Опеку годами не беспокоит наше соседство с алкоголиками, бомжами, а тут вдруг оживились. И, оказывается, накануне приходили к соседям, расспрашивали – что они о нас знают, не слышно ли криков из квартиры, не вели ли мы себя плохо с детьми. И соседи перепугались – у них у самих двое двухлетних близнецов, – рассказывает Кузахметов. –Я опеку в дом не пустил, теперь ждем, что придут к нам с участковым. Интересно, мы в газете каких только материалов не публиковали – и где хоть одно шумное разбирательство, где последствия жалоб, проверки счетов чиновников, дорогих покупок? Ничего не происходит. А тут вдруг такой потрясающий эффект от крошечной муниципальной газеты! И кто писал, неважно, главное – поступил сигнал. Их ведь только пусти, они сразу все найдут – игрушки не на месте, учебники не той стороной лежат.

Что произошло на самом деле, объясняет кандидат в муниципальные депутаты в том же МО “Екатерингофский” Федор Горожанко: когда все потенциальные кандидаты стояли в бесконечной очереди, чтобы сдать документы на регистрацию, многодетные родители пришли с детьми, которых не с кем было оставить. В это время Федора задержали трое полицейских, они вели его под руки, а Максим Кузахметов шел им навстречу с коляской, на которую они по неосторожности чуть не упали.

– Меня в полиции двое суток продержали. А в тот момент, когда выдернули из очереди и тащили к машине втроем, Кузахметов это увидел и подошел, а полицейские коляску не увидели, споткнулись, я еще закричал: осторожно, ребенок, тогда они коляску обогнули и потащили меня дальше, – вспоминает Горожанко. – Понятно, что Максим никаким ребенком не прикрывался, он имел полное право ходить там с коляской. Они с женой оба кандидаты, и у них есть маленькие дети, которых они брали с собой. Но интересно, что когда нас пытались снять с выборов, там был и человек из опеки, он представлялся членом комиссии, хотя таковым не является, и старался перекричать наших кандидатов. Он просто чиновник администрации, и совершенно очевидно, что он способствует этому беспределу.

Самому Федору Горожанко тоже изрядно потрепали нервы – несколько раз пытались снять с выборов, но он отбился, в результате он кандидат в двух округах – в “Екатерингофском” и в “Коломне”. Он с горечью замечает, что битва за регистрацию закончилась только неделю назад, а значит, у него и его команды все лето ушло не на агитацию, а на то, чтобы отстоять свой статус кандидата: ходить в суды, писать апелляции, платить судебные пошлины, участвовать в судебных заседаниях, наконец, пройдя все, добиваться доступа к собственным избирательным счетам, которые якобы “забыли” разблокировать.

– Но в ИКМО и сейчас продолжают мелко пакостить – например, они изуродовали и сжали наши фотографии, которые висят на стендах, мы там похожи на каких-то гномов, а у меня лицо странного темного оттенка, – говорит Горожанко.

В числе тех, кого пытались снять с выборов по суду, оказалась защитница парка на Смоленке Нелли Вавилина, идущая в депутаты в МО “Гавань” от “Справедливой России”, – ее хотели лишить регистрации за пост "ВКонтакте", подав иск в последний отведенный для этого день. Собственно, иск касался даже не самого поста, а комментариев к нему – якобы они содержали высказывания, "побуждающие к совершению деяния "экстремистской направленности".

– Иск подан от некой Яблоковой, заведующей детским садом, у нас, к сожалению, есть среди кандидатов такие статисты, либо бюджетники, либо даже уголовники, как в МО “Васильевский”, которые подают иски против других кандидатов. Я уже 15 лет во всем этом, но такой мерзости, ужаса и грязи не помню, – возмущена Вавилина. – Но буду бороться до конца, люди меня поддерживают. Поэтому мне еще не так тяжело, а вот свежий человек в такой ситуации просто впадает в ступор.

Так, например, случилось с Александрой Синяк, хозяйкой кафе "Добродомик", где бесплатно кормят малоимущих пенсионеров: Василеостровский районный суд отменил ее регистрацию сразу в трех муниципальных округах из-за якобы неправильной агитации во "ВКонтакте", и она приняла решение больше не тратить время и не бороться.

Избиение мирного шествия было предвестием безобразий на выборах

– Мне жаль прекрасных активных граждан, они приходят на выборы с открытым забралом – и видят, что творится в городе, как людей просто уничтожают. На самом деле, гражданское общество так и формируется, вот такой кровью. Для меня лично показателем того, какие будут выборы, стала первомайская демонстрация. Избиение мирного шествия было предвестием безобразий на выборах, и если сначала многие этого не видели, то теперь я замечаю, как люди прозревают, как они говорят – да, на первомайской демонстрации был террор, – считает Нелли Вавилина, которую с выборов не сняли.

Не удалось лишить регистрации и координатора проекта “Объединенные демократы” Андрея Пивоварова и пресс-секретаря проекта Наталью Грязневич, они остались кандидатами в депутаты в МО №78. Иски об аннулировании их регистрации подали самовыдвиженцы Ольга Ус и Дмитрий Кумановский, обвинившие оппозиционеров в том, что они якобы не подтвердили оплату рисунков на сайте “Объединенных демократов”. Ранее их уже пытались снять с выборов под другими предлогами, в частности, из-за постов "ВКонтакте". Андрей Пивоваров считает непрекращающиеся попытки снять его с выборов “тактикой местных жуликов”.

Снимают с выборов за посты пятилетней давности – пост не удален, и он признается агитацией

– Снять меня с выборов пытаются единороссы, на Ольгу Усс работают пригожинские юристы. Но у нас серьезная поддержка от юристов “Объединенных демократов”, поэтому пока мы выигрываем все иски. И конечно, никаких нарушений, в которых меня обвиняют, я не совершал. По отношению ко всем безобразиям в ИКМО Горизбирком проявил настоящую импотенцию, и я считаю, что его надо полностью заменить. Ведь какая нелепая практика – людей снимают с выборов за посты в “ВКонтакте” и Фейсбуке пятилетней давности – пост не удален, и он признается агитацией! Особенное беззаконие творится в Петроградском, Московском и Выборгском районах, да и во Фрунзенском тоже. Петроградский район – это вотчина спикера ЗАКСа Макарова, по прошлым выборам было известно, как там людей избивают, выкидывают с участков, не регистрируют, поэтому мы перебрасывали людей оттуда в другие районы, чтобы у них был шанс на избрание.

Многие независимые кандидаты в муниципальные депутаты лишились регистрации, часть из них уже не нашла в себе силы бороться за восстановление. Лавина судебных исков, возникшая в июле, не спадала до последних дней перед выборами. Даже выигравшие суд кандидаты все равно проиграли в другом: у многих не осталось времени и сил на саму избирательную кампанию. Пока кандидаты боролись в судах за сохранение регистрации, жители Василеостровского района опубликовали в соцсетях скриншот переписки с предложением голосовать за нужных кандидатов в МО “Морской” за 2,5 тысячи рублей: тысяча авансом и еще полторы после выборов.

XS
SM
MD
LG