Ссылки для упрощенного доступа

"Тело не отдают". Коми стала вторым очагом коронавируса после Москвы


В Сыктывкаре скончалась 61-летняя сотрудница Городской больницы Эжвинского района Татьяна Аванесян, по данным сайта Север.Реалии, она уже вторая жертва коронавируса. Всего в лечебном учреждении выявлено 53 случая заражения COVID-19. По официальной статистике, Коми вышла на второе место по случаям заболеваемости в России после Москвы. СК проводит доследственную проверку массового заражения коронавирусом в эжвинской больнице.

"Коронавирус подтверждён. Когда она заболела, никто и предположить не мог, что это тот самый вирус. Как только она легла в больницу, пошли первые слухи о коронавирусе в Эжве, и её родные и домашние закрылись на самоизоляцию и не выходят. Все здоровы. Тесты сдали, результаты ждём" – пост с такими словам опубликовали родные Татьяны Аванесян утром 1 апреля в своих социальных сетях.

Татьяне Аванесян был 61 год, больше 20 лет она проработала в эжвинской больнице Сыктывкара в административно-хозяйственной части. 31 марта она умерла в инфекционной больнице региона. По словам ее родственников, у нее был подтвержден коронавирус, а неделю назад у нее диагностировали двустороннюю пневмонию.

– Она заболела 20 марта, думала, что просто серьезный грипп, но 24-го ее госпитализировали в инфекционную больницу Коми с двухсторонней пневмонией, 26 марта ввели в искусственную кому и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ), так как легкие не справлялись уже, – рассказала корреспонденту сайта Север.Реалии невестка Татьяны Анна Аванесян.

26 марта ввели в искусственную кому и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких

Анна с мужем и тремя детьми живут в Петербурге. В Сыктывкаре вместе с Татьяной жила ее дочь Настя с мужем и сыном. По словам Анны, когда родные узнали о том, что у Татьяны пневмония, они удивились: она никогда серьезно не болела, никаких патологий у нее было. Тогда они даже не подумали, что у их мамы мог быть коронавирус.

Опасения появились после того, как городскую больницу в Эжве закрыли на карантин из-за подозрения на COVID-19 сразу у нескольких пациентов. Позже выяснилось, что у двоих вирус подтвердился: один из них – врач эжвинской больницы. Как рассказал источник сайта Север.Реалии, в начале марта врач вернулся из одной из европейских стран и через какое-то время коллегам стало очевидно, что тот нездоров.

Они рассказали, что врач кашлял даже в операционной, но продолжал работать. Коллега вышел на больничный 16 марта, но в период с 16 по 20 марта приходил в больницу делать компьютерную томографию, которая показала пневмонию. 20 марта мужчину госпитализировали в больницу вместе с женой, которая на тот момент тоже заболела.

Говорят разные вещи: чтобы мы покупали гроб, они сами похоронят, а потом скажут только место

По словам Анны Аванесян, Татьяна и заболевший врач больницы работали в разных корпусах учреждения, а работа завхоза не предполагает контакта с пациентами. И все же, после объявленного карантина в больнице, родные Татьяны Аванесян тоже ушли в самоизоляцию, а когда тест на коронавирус у мамы подтвердился, они просили взять тесты у всей семьи. Сделать тесты им смогли только 30 марта, их результаты пока неизвестны. Все эти дни близкие Татьяны Аванесян находятся дома: они не болеют, но при этом вынуждены были уйти в отпуска. Теперь они не понимают, смогут ли похоронить маму.

– Самое страшное сейчас то, что нам не отдают тело. Говорят разные вещи: чтобы мы покупали гроб, они сами похоронят, а потом скажут только место. Они просто не знают, каким должен быть порядок действий, и ждут решения из Москвы, – рассказала Анна Аванесян.

Виновен или не виновен?

Правозащитник из Коми Эрнест Мезак провел свое расследование ситуации в эжвинской больнице. На своей странице в соцсети 31 марта он написал, что считает странным "отсутствие уголовного дела по факту ЧП в больнице", которое случилось еще 22 марта. Тогда в эжвинской больнице умерла пенсионерка 1937 года рождения, которая лечилась от трофической язвы. 19 марта ее перевели в реанимацию из-за резкого ухудшения состояния здоровья, где спустя три дня она скончалась от двусторонней пневмонии. У нее был подтвержден диагноз COVID-19.

По информации Мезака, врач, который, предположительно, был первым зараженным в больнице и мог распространить вирус в учреждении, – это заведующий 1-м хирургическим отделением Андрей Керн. Мезак установил, что хирург Андрей Керн – родной дядя сотрудницы Управлении Росреестра по Республике Коми Ксении Сотиевой, которая, в свою очередь, является женой и.о. руководителя Следственного отдела СК РФ по городу Сыктывкару Дмитрия Сотиева.

Эрнест Мезак
Эрнест Мезак

"Я не знаю, виновен или невиновен Андрей Керн в гибели своей престарелой пациентки от типичного для COVID-19 осложнения, а также в карантине в одной из городских больниц Сыктывкара на фоне охватывающего планету бедствия. Но для того, чтобы установить причастность или непричастность хирурга к произошедшему ЧП, необходимо возбудить уголовное дело и провести по нему беспристрастное и квалифицированное расследование", – считает Мезак.

В интервью "Медузе" дочь Андрея Керна рассказала, что ее отец не мог быть распространителем инфекции, поскольку он был в Будапеште 7 февраля, а заболел 16 марта. Сама она вернулась из Таиланда 24 февраля, но ее тест на вирус был отрицательным.

Официальные заявления

Официально чиновники Республики Коми не считают жертвами коронавируса ни скончавшуюся пациентку эжвинской больницы 1937 года, ни Татьяну Аванесян. На сайте правительства Коми на 1 апреля нет информации о смертности от COVID-19 в регионе. Изданию "7х7" в патологоанатомическом бюро Сыктывкара подтвердили наличие коронавируса у умершей, но в морге не смогли назвать причину смерти Татьяны Аванесян.

Эжвинская больница
Эжвинская больница

1 апреля стало известно, что в Эжвинской городской больнице Сыктывкара зарегистрировали 53 новых случая заражения коронавирусом. По словам министра здравоохранения Коми Дмитрия Березина, очаг распространения инфекции локализован, больница закрыта на строгий 14-дневный карантин. Изолированные пациенты обеспечены необходимым, им оказывают психологическую поддержку. У врачей есть средства индивидуальной защиты.

Издание "Редовка" опубликовало видео врача эжвинской больницы Андрея Гаврилова, в котором он описывает обстановку в учреждении. По его данным на 30 марта, были полностью изолированы 267 пациентов и 24 сотрудника, заболевания протекают в легкой форме, в учреждении нет паники.

Error rendering VK.

Всего в Республике Коми на 1 апреля зарегистрировано 54 случая коронавируса, один из них завозной, остальные – из эжвинской больницы. Республика Коми стала вторым очагом распространения вируса в России после Москвы. В столице страны зафиксировано 267 случаев заражения. С 31 марта 2020 года в Коми действует режим самоизоляции для всех жителей республики.

Родные Татьяны Аванесян хотят, чтобы власти были честными. Мать двоих детей, свекровь, теща, бабушка четырех внуков, отличный специалист и коллега, по словам Анны Аванесян, "не должна стать секретной информацией чиновников, все должны знать правду, а власти обязаны обеспечить безопасность жителей региона и страны".

XS
SM
MD
LG