Жители Колпино 25 января вышли на митинг против строительство мусоросжигательных заводов в пригородах Петербурга. Трансляцию с акции вел координатор движения "Красивый Петербург" Красимир Врански.
Депутат муниципального совета Роман Волга сказал, что депутаты Госдумы практически единогласно проголосовали за закон, который приравнивает мусоросжигание к переработке. Он попросил жителей принять это во внимание, когда будут следующие выборы.
"Обязательно нужно заниматься раздельным сбором мусора, потому что сдавая все вместе, мы даем им возможность строить эти заводы. Перерабатывать они его не могут — нет мощностей. Поэтому просто будут сжигать", — сказал он.
Активист Юрий Кваша заметил, что Законодательное собрание Ленинградской области в силах принять решение, которое не позволит построить мусоросжигательные заводы. По его словам, в парламенте области уже много лет лежит проект о создании системы раздельного сбора отхода, и он не понимает, что мешает его принять.
"Принципы раздельного сбора вообще не заложены в территориальную схему. Я считаю, что проект этой схемы — это полный обман населения, это введение в заблуждение с единственной целью — создать монополиста, которые за деньги налогоплательщиков будет увеличивать свои мощности и брать с вас высокий тариф, который ничем не обоснован", — сказал он.
Один из участников акции объяснил, что приходит на митинги против мусоросжигательных заводов, потому что "хочет жить в чистом городе, а не задыхаться".
"15 января у нас прошла встреча с представителями комитета по благоустройству. Они, конечно, сказали, что они не планируют строить ничего, но в принципе это возможно, так как Госдума перед Новым годом приравняла мусоросжигание к переработке. И тогда же выкатили терсхему. Мы потеряли три недели на обсуждение, потому что были праздники. Мы свои претензии отправили, но в тресхему не внесли никаких изменений", — сообщил он.
На аналогичный митинг в январе выходили жители Петергофа.
Комитет по благоустройству Петербурга опубликовал территориальную схему по обращению с отходами, по которой в пригороде должны быть открыты несколько мусороперерабатывающихпредприятий. Местные жители не хотят этого, так как по закону в России сжигание мусора приравнивается к переработке.