Ссылки для упрощенного доступа

В Петербурге суд прекратил дело активиста Иоффе из-за акции в поддержку политзаключенных


Активисты Виталий Иоффе и Марина Загороднева
Активисты Виталий Иоффе и Марина Загороднева

Калининский суд Петербурга прекратил административное дело по статье о нарушении правил проведения пикетирования, которое было возбуждено в отношении активиста Виталия Иоффе за массовый пикет на площади Ленина. Об этом сообщает корреспондент Север.Реалии из суда.

Иоффе 5 сентября подал документы в местную администрацию, чтобы согласовать с властями проведение акции. Ответа он не получил. Но так как согласование акций по российскому законодательству носит уведомительный характер Виталий Иоффе вместе с активисткой Мариной Загородневой 17 сентября вышел на площадь Ленина в массовый пикет в поддержку политзаключенных. Спустя два часа активистов задержали из-за жалоб на мат на плакате, на котором было написано "*** войне".

В отделе полиции в отношении Иоффе и Загородневой составили протоколы о нарушении правил пикетирования, на Иоффе также составили еще один протокол - о "дискредитации" армии - за слово "война" на плакате.

Активистов удерживали в отделе полиции в течение двух суток. По их словам, условия содержания были невыносимыми, а полицейские угрожали силой изъять мобильные телефоны.

"Сильное давление оказывалось в начале при задержании и в отделе, начали орать, угрожать. Были вербальные угрозы и высказывания, что "они враги". Потом Марину насильно пытались сфотографировать, то есть поставить у ростомера и удержать", - рассказал Виталий Иоффе.

Виталий Иоффе и Марина Загороднева
Виталий Иоффе и Марина Загороднева

Активистам не предоставили еду и воду, Иоффе и Загороднева питались продуктами из передачи.

"На вопрос, "где горячее питание?" мне сотрудники полиции сказали - "все вопросы к нашей службе тыла". Бытовые условия там ужасные, ужасная грязь. Марину поместили в камеру, где не было ничего. Даже каких-то скамеек или нар, там был просто кафельный холодный пол. У меня была скамейка, а нас было трое в камере. На скамейке помещался максимум один человек. Лежа рядом со скамейкой, помещался еще один, и поперек, подогнув ноги, помещался третий. Первую ночь мне сокамерники уступили нары, а Марине сотрудники полиции нашли пахнущее мочой одеяло.

Марина Загороднева рассказала, что в камере отдела полиции не было скамейки и она спала на грязном полу на маленьком одеяле, которое делила вместе с другой задержанной. Также активистка отметила, что в ее камере было очень грязно и сильно пахло мочой.

После двух суток активистов доставили в суд. Судья вернула протокол о нарушении правил пикетирования в отношении Загородневой в полицию для устранения ошибок, туда же вернули протокол о "дискредитации" против Иоффе.

Судья при рассмотрении протокола о нарушении порядка пикетирования в отношении Виталия Иоффе не нашла состава правонарушения, так как активист уведомил власти об акции. Дело было прекращено.

  • Спустя неделю после начала военного вторжения российских войск в Украину появились административная и уголовная статьи о "дискредитации" армии РФ. Под "дискредитацией" российские власти подразумевают любую критику "спецоперации" или антивоенные заявления. Нарушителям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, при повторной "дискредитации" штраф вырастает до 100 тысяч рублей, а также может наступить уголовная ответственность. По уголовной статье предусмотрено наказание от трех до семи лет лишения свободы.
XS
SM
MD
LG