Ссылки для упрощенного доступа

"Медуза" опубликовала судебное решение, которое вынес суд Ленинграда по делу "повара Путина" Пригожина


Евгений Пригожин (архивное фото)
Евгений Пригожин (архивное фото)

Издание "Медуза"* опубликовало копию кассационного решения по делу против российского бизнесмена, "повара Путина" Евгения Пригожина. Пригожина судили в Ждановском суде Ленинграда в 1981 году (ныне Приморский районный суд - СР). Кассационное решение суда издание получило во время судебного разбирательства о защите чести, достоинства и деловой репутации предпринимателя к политику Максиму Шевченко, главному редактору владимирского издания "Довод" Илье Косыгину и главному редактору "Медузы" Ивану Колпакову.

Евгений Пригожин и Алексей Бушман обжаловали приговоры суда. Бушмана суд приговорил к 11 годам исправительно-трудовой колонии строгого режима за мошенничество в крупных размерах, кражу, вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, бродяжничество и уклонение от лечения венерической болезни. Пригожину суд назначил 13 лет исправительно-трудовой колонии усиленного режима, следует из документа "Медузы". Бизнесмена обвиняли в краже, мошенничестве и вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность.

В документе говорится, что Пригожин 20 марта 1980 года, около 24 часов у дома 7 по ул. М. Железняка вместе с Бушманом и осужденными по этому же делу Макеко и Копаевым совершили разбойное нападение на ранее незнакомую гражданку Королеву. Пригожин предложил отобрать у неё имущество "и остальные с этим согласились".

"Пригожин и Макеко подошли к Королевой, и Макеко с целью отвлечения Королевой попросила у нее сигарету. Когда Королева открыла сумочку, Пригожин сзади схватил ее за шею и стал душить, а Макеко в это время угрожала Королевой ножом, помогла оттащить Королеву в сторону от дороги. Пригожин продолжал душить Королеву до тех пор, пока она не потеряла сознание, после чего Бушман снял с нее сапоги, один из которых передал Копаеву, а Пригожин и Макеко сняли у потерпевшей золотые серьги стоимостью 50 рублей", - цитирует издание документ.

Помимо этого эпизода в решении говорится, что с 22 по 27 февраля 1980 года Бушман и Пригожин украли из квартиры петербуржца имущества на 177 рублей. 1 марта Пригожин "выдавил стекло в окне квартиры" на Ропшинской улице, чтобы совершить кражу. Но довести начатое Пригожин не смог, так как его заметили.

"2 марта, ночью, Бушман и Пригожин по сговору и группой совершили кражу личного имущества из квартиры 2 дома 12 по Ропшинской улице, принадлежащего Телициным: магнитофона, радиоприемника, двух ковровых дорожек, хрусталя и других вещей, всего на сумму 980 рублей, причинив потерпевшим значительный материальный ущерб", - пишет "Медуза".

Еще одну кражу из квартиры на улице Брянцева Пригожин, Бушман и Макеко совершили через несколько дней. Из квартиры вынесли "изделия из хрусталя, оплетку для автомобильного руля, свечи, набор авторучек, облигации 3% займа на сумму 1300 рублей, а всего на сумму 1610 рублей". 19 марта Пригожин вместе с другими осужденными пытались попасть в еще одну квартиру по улице Брянцева, но испугались сигнализации. Еще одно хищение "мошенническим путем" Бушман, Пригожин и Макеко совершили 20 марта, когда под предлогом покупки "джинсов и других дефицитных товаров" получили от потерпевшего Коваленко 250 рублей. Обещанных вещей Коваленко не получил и деньги ему не вернули.

Изначально суд считал, что Пригожин, Бушман и Макеко знали, что Копаев несовершеннолетний, но "в период с 16 по 21 марта вовлекали его в пьянство, распивая с ним спиртные напитки в ресторанах и квартире знакомого Блохина, кроме того вовлекли его в преступную деятельность, совершив с ним 19 и 20 марта кражу и разбойное нападение".

В кассационной жалобе Пригожин и Бушман требовали, чтобы суд отменил часть обвинений в их адрес и снизил срок заключения. Однако по итогу рассмотрения суд оставил решение Ждановского суда без изменения.

  • Иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, который бизнесмен Евгений Пригожин подал к "Медузе", ее главному редактору Ивану Колпакову, главному редактору владимирского издания "Довод" Илье Косыгину и журналисту Максиму Шевченко, был связан с интервью Шевченко. В статье "Довода" слова Шевчекно о судимости Пригожина сопровождается ссылками на тексты "Медузы", которые сейчас удалены по требованию Мосгорсуда.
  • В феврале Савеловский районный суд Москвы отказал Пригожину в удовлетворении иска, но апелляционная инстанция отменила решение и обязала "Медузу" удалить статью о бизнесмене и выплатить ему 80 тысяч рублей компенсации. Издание намерено обжаловать это решение.

*Российские власти признали "Медузу" иностранным агентом. Издание не согласно с этим решением.

XS
SM
MD
LG