Суд прекратил дело о переводе на тюремный режим осужденного по делу "Сети" Виктора Филинкова. Об этом сообщил телеграм-канал RUPRESSION.
Не переводить Филинкова в тюрьму суд попросила сама администрация исправительной колонии№ 1 в Оренбургской области. В ходатайстве было указано, что "отсутствуют основания для перевода". При этом весной 2022 года руководство учреждения направляло в суд требование перевести его на тюремный режим из-за назначенных Филинкову взысканий.
Из колоний в тюрьму переводят "злостных нарушителей". Тюремный режим отличается от лагерного более строгими условиями содержания - меньше свиданий и передач, нет телефонных звонков, заключенные содержатся в запираемых камерах
Администрация ИК №1 в Оренбургской области, где Филинков отбывает наказание, регулярно накладывает на него дисциплинарные взыскания. По словам адвоката, по надуманным или спровоцированным поводам его постоянно водворяют в штрафной изолятор или помещение камерного типа.
Как уточняет "ОВД-Инфо", в июле 2022 года администрация колонии признала Виктора Филинкова "злостным нарушителем". Его перевели в отряд строгих условий и штрафной изолятор — в 25-й раз за 10 месяцев. Ранее суд признал незаконным его предыдущий перевод в ШИЗО и отменил взыскание. До этого взыскания, наложенные на Филинкова, отменяли уже восемь раз.
- В июне 2020 года суд приговорил 25-летнего Виктора Филинкова к семи годам заключения, а второго обвиняемого по петербургскому делу "Сети" - 28-летнего Юлия Бояршинова - к пяти с половиной годам лишения свободы.
- Дело "Сети" завели в отношении 12 молодых людей из Петербурга и Пензы. Из обвинили в создании террористического сообщества "Сеть", которое запрещено в России. Первый приговор по делу "Сети" вынесли в январе 2019 года петербуржцу Игорю Шишкину, которого приговорили к 3,5 годам колонии. Он заключил сделку со следствием.
- По аналогичному делу в Пензе вынесли приговоры Дмитрию Пчелинцеву, Илье Шакурскому, Арману Сагынбаеву, Андрею Чернову, Василию Куксову, Михаилу Кулькову и Максиму Иванкину. Их осудили на сроки от шести до 18 лет колонии. Осужденные в Пензе говорили, что уголовное дело сфабриковано, а показания они дали под пытками. В Петербурге о пытках током заявил только Виктор Филинков. Он отказался от признательных показаний.