Ссылки для упрощенного доступа

"Война на уничтожение". Реакция соцсетей на признание "Дождя" и "Важных историй" иноагентами


Министерство юстиции России 20 августа внесло в реестр СМИ-иностранных агентов телеканал "Дождь" и издание "Важные истории". В списке также главный редактор "Важных историй" Роман Ананин и пять журналистов издания: Степан Петров, Олеся Шмагун, Алеся Мароховская, Ирина Долинина, Роман Шлейнов, Дмитрий Великовский. При этом Шмагун — лауреат Пулитцеровской премии за проект "Панамское досье".
Север.Реалии рассказывают, как на включение очередной порции СМИ и журналистов в реестр отреагировали в социальных сетях.

Политик Дмитрий Гудков считает, что в России идет "война на уничтожение".

Ведущий "Дождя" Тихон Дзядко написал, что Россия — "страна душителей и стукачей".


Публицист Николай Подкосорский не исключает, что "Дождь" закроется, а все журналисты, признанные иноагентами, находятся под угрозой преследования.

Политик из Пскова Лев Шлосберг был очень краток.


Журналист Илья Красильщик рассуждает о том, что реестр Минюста стал своеобразной Пулитцеровской премией для сотрудников российских СМИ. Он считает, что последние четыре месяце в стране произошло "феерическое уничтожение профессии".


Глава "Эха Москвы" Алексей Венедиктов назвал признание "Дождя" иноагентом "злоупотреблением правом".

Журналист Алексей Пивоваров в телеграм-канале проекта "Редакция" написал, что не ожидал внесение "Дождя" в реестр до выборов.

"То, что с главным и единственным оппозиционным телеканалом ещё захотят поквитаться было очевидно, но, честно сказать, я ошибался. Я думал, что до выборов его не тронут, чтобы сохранить хотя бы видимость полемичности повестки и свободы слова.

То, что "Дождь" признали иноагентом именно сегодня, в день встречи Путина с Меркель — тоже неслучайно. Это важный сигнал как Западу, реакцию которого легко предугадать, но которая явно больше не волнует Москву, так и всем оппозиционно-мыслящим людям внутри страны", — написал он.

Юрист из Петербурга Анастасия Буркова объясняет, чем грозит СМИ статус иноагента.

Многие журналисты считают внесение в реестр Минюста признанием в профессии и не теряют оптимизма — надеются на то, что "скоро все закончится".

  • Движение "Голос", следящее за выборами, признали иностранным агентом 18 августа. "Голос" попал в новый реестр иностранных агентов, которые не имеют юридического лица.
  • 15 июля Генпрокуратура признала "нежелательной организацией" издание "Проект", а 8 журналистов — "иностранными агентами". В список попали главный редактор "Проекта" Роман Баданин, журналисты издания — Петр Маняхин, Ольга Чуракова, Мария Железнова и Юлия Лукьянова. Также в реестр вошли главный редактор "Открытых Медиа" Юлия Ярош, её заместитель Максим Гликин и журналист Радио Свобода Елизавета Маетная.
  • В конце апреля Минюст внес издание "Медуза" в реестр иностранных агентов. Редакция СМИ сообщала, что это ставит под угрозу ее работу и объявила сбор средств, так как рекламодатели отказались сотрудничать с изданием. В реестр также внесли "Первое антикоррупционное СМИ".
  • Издание VTimes, которое также было признано "иноагентом", закрылось через несколько недель после получения этого статуса.
  • Впервые Министерство юстиции РФ включило ​пять человек в реестр "иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента" в конце декабря 2020 года. В список попали правозащитник Лев Пономарёв, активистка Дарья Апахончич, главный редактор "Псковской губернии" Денис Камалягин, сотрудничающие с Радио Свобода журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов.
  • В список СМИ – "иностранных агентов" сейчас включены 40 физических лиц и редакций, среди них — 10 русскоязычных проектов медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода и четверо сотрудничающих с Русской службой РС журналистов.

XS
SM
MD
LG